И ещё одно)) В этот раз короче)) Пятое по счёту. На этот раз просто утренняя фантазия.
- Он выглядит так, как будто у него эпилепсия... Что вы ему дали, профессор Керни?
За прозрачной стеной на полу в камере лежал молодой мужчина. Он конвульсивно двигался, запрокидывал голову, открывал рот. Вскоре он стал кататься по полу, как бы пытаясь проснуться или избавиться от какого-то наваждения.
- Тризин-2, моё недавнее изобретение, - ответил профессор и с чувством собственного достоинства посмотрел в камеру, - изучая их анатомию, я понял, что наш обычный тризин даже в крайне малом количестве, вероятно, может их убить. Я долго мучался над выявлением менее стойкого вещества. И вот, получил его! Тризин-2 действует так же на них, как и тризин обычный на нас.
- О... великолепно, значит, он скоро успокоится, да?
- Да, как раз к приезду Верховного Судьи. Кстати, откуда вы так осведомлены про болезни людей?
- Ну, я на досуге самостоятельно перевёл и прочёл около 30-40 их энциклопедий, всё-таки я вторгался на их территорию, надо было знать историю, быт, понимаете? Медицинскую энциклопедию я тоже прочёл.
- Хм. Вы как всегда знаете, наилучший подход к делу, капитан, - одобрил профессор.
В это время голос из динамика сообщил о прибытии Верховного Судьи.
Вскоре, он вошёл в помещение.
- Здравствуйте, нас трое?
- Да. Я - капитан Маркус, это профессор Керни, здравствуйте.
Верховный Судья занял одно из специальных кресел рядом с прозрачной стеной.
- Начнём, пожалуй?
- Конечно. Итак, этих разумных гуманоидов, одного из которых вы видите перед собой, мы решили называть так же, как и они сами себя - люди. Или человеческая раса. В единственном числе - человек. Перед вами... эээ... - капитан заглянул в блокнот и продолжил, - особь мужского пола, возраст 24 земных года, да, забыл, - Земля - это их планета на их языке.
- Его здоровье в норме, как физическое, так и психологическое, - продолжил профессор, - я дал ему особый препарат, который погружает мозг "в спячку" и даёт возможность наблюдать природные инстинкты и поведенческие реакции, а так же механизм условного рефлекса. Иными словами, внешне он ведёт себя как нормальный человек, только вот сколько будет 32 умножить на 54 он вам не расскажет. Хотя, впрочем... так, вроде у него что-то с координацией... ну да, координация немного нарушена, однако это ещё неизвестно по какой причине, но это ничего, мы же наблюдаем за физиологией и психическими реакциями.
- Я догадываюсь, что у него с координацией, когда я его нашёл, он с друзьями распивал спиртные напитки, а это вроде тоже как-то влияет... - уточнил капитан.
- Капитан, а вы не знаете случайно, зачем он это делал, вроде ничего приятного в этом нет, особенно после, насколько я осведомлён? - профессор наблюдал, как их подопытный, наконец, успокоился и сел, как-то странно покачиваясь и делая размашистые движения руками.
- Вот этого я не понимаю, возможно, им просто нравится чувствовать себя в таком состоянии? - капитан тоже наблюдал человека в камере.
- Хорошо, перейдём к самому главному. Что я вам хотел показать сегодня, - обратился профессор к Верховному Судье, - это чувства и поведенческие реакции, которые не зависят от разума. Мы их утратили, они - нет. И не утратят. Мы хотим изучать их дальше, чтобы узнать, как вернуть нам способность выражать эмоции, и возможно ли это в принципе. Мы попросили вас дать нам на это разрешение, после чего вы изъявили желание убедиться, что есть чего изучать. Сегодня я вам покажу некоторые эмоциональные реакции, на которые способен каждый человек... - профессор повернулся и приказал - Земное притяжение!
Всем троим стало как-то легче, Верховный Судья, похоже, чувствовал такое впервые и сразу стал поднимать и опускать руки, наблюдая за тем, как легко ему это делать.
- Теперь можно разгерметизировать камеру... - профессор нажал какие-то кнопки на пульте, и рядом с ним открылось небольшое отверстие. Проще всего сейчас вызвать у него агрессию. Надо всего лишь его раздражать чем-то некоторое время и он набросится.
- А... можно я его сначала потрогаю? - Верховный Судья открыл отверстие рядом с собой.
- Ну... можно, только слегка дотроньтесь.
Но слегка не получилось. Щупальце Верховного Судьи молниеносно приблизилось к парню сзади и толкнуло в спину так, что он отлетел метра на три и ударился о стену.
- Верховный Судья! Он не должен получать серьёзных повреждений! Или вы забыли, что у нас Земное притяжение? - капитан посмотрел на профессора, который занимался сканированием состояния подопытного.
- Я понимаю, что его нельзя травмировать! Понимаете, я с непривычки... - попытался оправдаться Верховный Судья, - так двигаться легко, - он помахал щупальцем и свернул его обратно.
- Нам повезло. У него всего лишь лёгкое сотрясение мозга и несколько ушибов... - констатировал профессор.
Человек пошевелился и стал медленно подниматься, пытаясь схватиться за гладкую стену. Он некоторое время стоял, прислонившись к стене, и приходил в себя.
- У него это... что-то на лице появилось... Вон там, слева сверху... - Верховный Судья посмотрел на профессора.
- Это кровь, она у них красная. М-да, наши стены оказались слишком твёрдыми для него... как я об этом не подумал?
- Я аккуратно в этот раз, - Верховный Судья был всецело заинтересован этим человеком и снова протянул щупальце, придавив им его к стене. Мужчина пытался сопротивляться и убрать щупальце, но всё было бесполезно. Он стал задыхаться и хрипеть.
- Верховный Судья, хватит. Вы повредите ему грудную клетку и внутренние органы.
Верховный судья вновь свернул щупальце. Человек упал и стал судорожно хватать ртом воздух.
- А он занятный... Ну ладно, я не буду больше... Вы хотели показать мне агрессию?
- Ну так вот, - согласился профессор, - смотрите, я его сейчас раздразню. Только вот нехорошо, что он сидит в углу...
Молодой человек как будто услышал эти мысли, встал на ноги и пошёл к другой стене. Он хромал и шатался в стороны.
- А почему он идёт так несимметрично и всё время отклоняется от направления? - любопытству Верховного Судьи не было конца.
- Потому что вы его ударили, и потому что в его крови есть алкоголь, - заключил профессор, сверяясь с приборами, - хотя, люди намного более ловки, чем мы, могут совершать такие точные и мелкие движения, что завораживает.
Он развернул щупальце и направил его к человеку. Щупальце толкнуло его сбоку и он чуть не упал. Он повернулся, а оно снова толкнуло его, уже с другой стороны. Он захотел пнуть щупальце, но оно увернулось. Так продолжалось ещё некоторое время, потом профессор просто ударил его щупальцем в глаз.
- Он что-то сказал? Почему сказал? - поинтересовался Верховный Судья, - почему переводчик молчит?
- Он закричал, потому что ему больно. Их речь сложнее, чем просто отдельные звуки, - объяснил капитан.
В завершение ко всему, щупальце профессора подставило парню подножку, он упал и что-то злобно выкрикнул.
- А почему сейчас переводчик молчит? Он же определённо что-то сказал, - Верховный Судья намекал на поломку оборудования.
- Наш переводчик не знает таких слов, - ответил капитан, - смею предположить, что это какие-то изощрённые ругательства, о которых не упоминается в обычном словаре.
- Вот, смотрите, у него повысился уровень адреналина в крови, - профессор положил щупальце на пол, и все стали наблюдать, как мужчина его бьёт, топчет, кусает, - смотрите, я перестал к нему лезть, а он всё ещё бьёт, - это агрессия.
- А теперь, когда он поймёт бесполезность своего сопротивления, он, вероятно, расстроится, - капитан протянул все свои шесть щупалец, и, схватив мужчину за ногу одним из них, подтащил его поближе и стал пихать и толкать остальными.
Сначала человек сопротивлялся, через довольно долгое время, всё же его пыл стал сходить на нет; его движения становились всё более вялыми, но капитан не оставлял его в покое. В какой-то момент он перестал двигаться вообще, а глаза стали влажными.
- Вот, Верховный Судья, видите, у него из глаз течёт жидкость. Это означает, что он окончательно пал духом, - капитан облегчённо вздохнул, - а долго же нам его мучить пришлось, он довольно выносливый, если с людьми сравнивать, конечно.
- Интересно-интересно, а какие ещё эмоции можно вызвать?
- Есть ещё такое чувство как любовь, - задумчиво заметил профессор, - но даже сами люди не понимают, как оно возникает, и определяют его каждый по-разному... Разве только можно ещё страх вызвать... Отключить отражение!
- Любовь не надо, - запоздало среагировал Верховный Судья, - в прошлый раз я уже видел, как они спариваются, это что-то, вот бы у нас всё было с такой страстью!
Отражение внутри камеры отключилось.
Молодому человеку позволили, наконец, увидеть своих обидчиков. Он уставился через ставшие из зеркальных прозрачными стены на три краснокожих существа с непроницаемыми лицами. Они, не мигая, смотрели на него, гипнотизируя его взглядом из своих чёрных огромных глаз. В этом взгляде было что-то ужасное, какая-то безысходность, тоска, и одновременно равнодушие, как будто это были не живые, а мёртвые существа, этот взгляд так леденил душу, что молодой человек вскрикнул и пополз к стене. Щупальца всех троих угрожающе потянулись за ним. Он вжался в угол и закрыл лицо и голову руками, понимая, что не в силах сделать что-нибудь против них, они намного сильнее... Они только что играли с ним, а теперь сделают что-то непременно ужасное.
- Он никогда нас не видел, оттого не знает, что мы с ним можем сделать, то есть, он боится неизвестности, боится того, что мы ему причиним вред или убьём, - прокомментировал профессор, - а вот теперь... надо его как-то привести в норму... к тому же, действие наркотика кончается... Включить отражение!
Через минуту человек наконец рискнул убрать руки и оглядеться. Никого не было, и он немного расслабился.
- Он облизывает губы... он хочет пить! Робот, принеси воду в камеру!
Робот вкатился с ковшом воды и положил его в центр камеры. Человек еле-еле подполз к нему и с жадностью выпил полностью, ни разу не прервавшись, чтобы вздохнуть воздуха.
- Поздравляю, профессор, вы неплохо изучили физиологию людей, - произнёс Верховный Судья.
- А ещё, наверное, ему хочется есть, они это обычно одновременно делают, - предположил профессор.
Вскоре перед мужчиной оказалось ещё два ковша: с варёным мясом и водой. Он откусил немного мяса, отвернулся и перевернулся на живот, положив одну руку под голову.
- Приборы показывают, что он спит, - профессор посмотрел на капитана и тот кивнул.
- Теперь, если вы удовлетворены, с вашего разрешения мы можем вернуть его обратно на Землю, - обратился он к Верховному Судье.
- Хорошо, - согласился Верховный Судья, - однако, мы ему причинили неудобства в физическом плане, этого так оставить нельзя, - надо было поступать с ним так же, как люди поступают с себе подобными. Что делать?
- Людей обычно подвергают тюремному заключению за такие проделки, которые мы совершали сейчас... Он выглядит, как если бы его побили разом 12 человек... хотя... у меня есть идея, - отозвался капитан.
***
- Так вот ты где! Мы думали, что совсем тебя потеряли, хотели уже объявления расклеивать, что типа пропал один чел по имени Лёха, который накануне выпил... - послышался смех, - да, не ожидал я тебя увидеть у двери в наш подъезд...
Алексей открыл глаза и застонал. Перед ним постепенно вырисовывалось лицо Вани, его старого друга.
- Ччёрт, как же мне плохо! - наконец пробормотал Лёша, пытаясь найти на своём теле место, которое болит больше всего.
- Ну, судя по тому, как ты выглядишь, это неудивительно, - оценивающе протянул Иван, - А ну признавайся, с кем подрался?
- Да ни с кем я не дрался, ты же меня знаешь, - Лёша пытался вспомнить хоть что-то из того, что произошло, - я же вообще человек спокойный... Впрочем, я больше пить не буду, - закончил он, оглядывая свою одежду, испачканную в грязи и в собственной крови.
- Да ну, Лёха! Ты же выглядишь, как будто дрался сразу с дюжиной человек! Ну да ладно! Идти можешь? Тебе надо немного подлечиться, а для этого надо дотопать до дома!
Недолго думая, он потянул друга вверх и перебросил его руку через своё плечо.
- Подожди, - вдруг остановил его Алексей, у меня в кармане что-то есть...
Он вытащил аккуратный свёрток и обнаружил в нём сто тысяч евро. На свёртке было написано косым аккуратным почерком "Просим прощения за физические неудобства и возмещаем ущерб деньгами. Ничего не бойтесь, они не поддельные и не украденные. Можете их спокойно тратить в любых целях". Ниже было написано "P.S.: список повреждений на всякий случай: у вас легкое сотрясение мозга, растяжение связок и ушиб коленного сустава левой ноги, ушиб плечевого сустава и кисти правой руки...", список был довольно внушительным. В самом низу красовалась подпись "Желаем скорейшего выздоровления. Таинственные незнакомцы. (Даже если вы нас и не помните, кстати, извините, если мы вас напугали)". И много-много смайликов.
Алексею сразу всё вспомнилось. Почему-то ему представилась картина, как краснокожий инопланетянин с равнодушным непроницаемо-бесстрастным лицом старательно выводит смайлики. «Ишь, какие заботливые", - промелькнуло в голове Лёши. Он посмотрел на ничего не понимающего друга и улыбнулся.
- Когда я поправлюсь, я тебе кое-что расскажу! Правда, ты не поверишь, ну и ладно! Всё равно расскажу!